США: на машине по западному побережью, нацпаркам и каньонам.

Sergii Filonenko
12 min readJan 13, 2020

За время путешествия нам пришлось дважды иметь дело с копами.
Первый раз спустя 26 секунд после пересечения границы. Блюстительница закона сочла попыткой завладеть государственной тайной мое намеренье сфотографировать плакат Welcome to the United States.

А вот второй раз. Спустя 10 дней.
Мы мчим по трассе №1 в сторону Лос-Анджелеса. Димон подпевает радио (в какой-то момент становится очевидным, что это радио подпевает Димону) справа океан, слева горы. Нас обгоняет полицейская машина, едет минуту перед нами вплотную, затем теряется в потоке. Через какое-то время вновь повторяет такой трюк. Ну а на третий раз: мигалки, прижимает к обочине. И тут время, которое до этого было подобно детской пружинке-радуге, вытянулось в длинную звенящую струну, по которой тот полицейский и шагал от своей машины к нашей. Мы законопослушные туристы, нам нечего переживать. Но ситуация была настолько кинематографичной (и ни в одном кино ничем хорошим не закачивалась), что пришлось напрячься. Из машины выходить нельзя, руки держать на виду — из подкорки всплывают золотые правила общения с американскими копами.
Усач с улыбкой и ненавистью в глазах несколько минут рассказывает нам, что мы превысили скорость, что организовать нам проблемы ему не составит особого труда и что мы здесь гости. Слышу треск пластика. Это Димон с такой силой сжимает руль, глядя вперед и ритмично повторяя: yes, sir; sure, sir.
Коп накаляет атмосферу: «Представьте, что вы устроили праздник и пригласили к себе в дом гостей. А они завалились к вам в грязной обуви. Приятно ли вам будет? Пригласите ли вы этих людей к себе еще раз?»
Но, повинуясь законам жанра, коп сегодня добрый. Сменив гнев на милость, он отпускает нас, взяв клятвенное обещание что быстрее престарелой черепахи мы по этой стране ездить не будем.

Это, пожалуй, самое страшное что случилось в том путешествии.
Вот и славно. Давайте сначала.

Примерный маршрут:

Путь из аэропорта в центр Лос-Анджелеса лежит через воспетый реперами Комптон. А Кендрик Ламар даже посвятил ему парочку коллабораций с Reebok.

Если проехаться по этим местам после захода солнца, можно увидеть несколько десятков сцен из GTA.

На Venice Beach шумно, весело и скейтеры:

Каноничный туалет пиццерии. В некоторых местах такое количество слоев, будто внуки пишут теги поверх тегов своих дедов:

На крыше нашего отеля бар с бассейном и интернациональной тусовкой. Но мне это место больше понравилось ранним утром. Вообще у всех этих «кафе вне сезона» свой шарм

PED XING удалось расшифровать не сразу. Похоже на надпись на китайской шариковой ручке. Оказалось банально pedestrian crossing, пешеходный переход.

Покидаем ЛА и по трассе 66 мчим вглубь страны

Трасса 66 в 30-е была главной американской магистралью, соединяющей Чикаго и Лос-Анджелес. Строить ее начали еще в средине 19 века, как дорогу вдоль 35-й параллели в рамках попытки использовать верблюдов в качестве вьючных животных в пустынных районах на юго-западе США. В 1985-м году ее вывели из системы автомагистралей, т.к. большая часть маршрута была продублирована более скоростными трассами.
О ней сложили джазовые стандарты и сняли кинофильмы.

То, что ты пересек границы штата Невада становиться ясно моментально — посреди пустыни вырастают десятки казино.

Автоматы здесь и на заправках и придорожных магазинах. Даже если на территории Невады заглянуть в багажник собственной машины, там окажется пара автоматов с бабульками невозмутимо просаживающими очередную тысячу долларов.

Вот мой любимый, шпионским образом снятый в супермаркете, игрок

Дама в расшитом золотом платье едва разминается с огромным мексиканцем несущим метровый бокал с коктейлем. Щуплый мужчина с огромным плакатом «There is only one savior. And his name is Jesus Christ» пытается перекричать леди Гагу, которая в припеве пропагандирует те же ценности, правда достанутся они совсем другим путем. За 100 км отсюда испытывали атомную бомбу. Пожениться за 10 минут стоит 60 долларов, а развестись 450.
А статуя свободы сегодня вечером в баскетбольной майке.
Лас Вегас.

Вегас делает все, чтоб ты не отвлекался от игры, поэтому здесь бесплатные парковки, низкие цены на жилье, бесконечные welcome-дринки и улыбки персонала.

К примеру, за пару десятков баксов можно купить безлимитный абонемент в парк аттракционов, находящейся на крыше небоскреба Stratosphere. Все карусели в буквальном смысле нависают над городом. Жутковатый опыт

А вот сама Стратосфера, аттракционы возле верхнего шпиля, сам шпиль—тоже аттракцион. Башня свободного падения.

Жили мы в этой же Стратосфере и вот как Саша выходил из здешних лифтов:

А вот причина Сашиной дерзости:

Прогуляемся

вот 37 секунд жизни обычного перекрестка:

Вырвавшись из душных объятий города, без оглядки спешим на свидание с национальными парками.
Настроение в машине праздничное:

Первый на пути Valley of Fire

ночуем в вигвамах где-то в степях Аризоны

а Шурик предпочел шалашу звездное небо:

распорядитель Zion national park:

Нашли на карте парка Hidden Canyon. Название слишком заманчивое, чтоб не сходить к нему. К началу трека можно подъехать на автобусе

Конец трека, говорили они. Ну уж нет. Очевидно, что за этим камнем самое интересное

ближе к вечеру добрались в Bryce Canyon. Он совершенно незаслуженно пользуется меньшей популярностью, чем Гранд каньон и Зион. Образовался в результате эрозии речных отложений. То есть если взять дно любого озера или реки и позволить ветру и дождям поколдовать миллион-другой лет, получится вот такое чудо:

Было решено вернуться утром — побродить по дну:

Штат Юта практически полностью заселен мормонами. Сюда они переехали в средине 19 века, после смерти своего духовного лидера и основателя религии Джозефа Смита. Это довольно строгая религия с множеством ограничений и законов. А граница Юты и Невады — это практически портал в параллельную реальность: от целомудрия к порокам.

Дальше в списке нерукотворных чудес Америки Horseshoe Bend — подковообразная возвышенность, образованная крутым поворотом реки Колорадо.
По пути — водохранилище Lake Powell

А вот и сама подкова:

И наша банда, которая с легкостью может ее закрыть своими могучими спинами:

На севере Аризоны, на землях индейских племен Навахо есть каньон Антилопы.
Тут проектировщиком и исполнителем выступил старинный дует архитекторов: вода и ветер.

Раз в год, во время ливней, каньон полностью затапливается водой. Все самые хрупкие породы вымываются, формы становятся еще более утонченными.

На следующий день индеец Навахо с довольным видом неспешно прохаживается по дну каньона, водит пальцами по новым изгибам, радуясь каких талантливых подрядчиков он выбрал для этого смелого и деликатного проекта.

В целом, ввиду узости, обстановка в каньоне довольно интимная, но в более широких местах бывает и вот так:

И да, цвета действительно абсолютно разные в зависимости от количества света и угла его падения

Водитель грузовика игнорирует такое великое изобретение человечества, как двери:

Американцы действительно любят все большое: от автомобилей до упаковок молока. Вот в качестве сравнительной единицы голова Димона:

Едем в Долину Смерти

Своё название долина получила в 1849 году во время калифорнийской золотой лихорадки. В 1850-е годы в долине осуществлялась добыча золота и серебра. А поскольку здесь очень жарко (до +56) и нет ни намека на воду — название абсолютно заслуженное

Там действительно чрезвычайно жарко: видел, как женщину уводили из этого соляного плато под руки.

Эта местность называется «палитра художника»:

Потом мы нашли на карте водопад, к которому был час-полтора пешего хода. Припарковав машину, мы увидели табличку, где кто-то написал: «Не идите туда, водопад крошеный, он того не стоит»

Ну мы конечно же пошли

Таки да! Он крошечный

Финальный аккорд кольца по национальным паркам — Йосемити.

Очень классное отношение американцев к паркам: они максимально стараются не вмешиваться в жизнь экосистемы. Если где-то упало дерево, оно будет там лежать, служа домом белкам и муравьям, а если ты, упаси Господи, поднимешь шишку и решишь сохранить себе на память — тут же из кустов выскочит рейнджер на коне и убедительно попросит положить ее туда, где взял.
Короче, медведей не кормить, по секвойям не лазить.

Вот цель нашего визита — гора Half Dome. Путь на вершину довольно специфический: если присмотреться, можно увидеть два стальных каната, перемещаясь между которыми и надо ползти наверх.

Благо люди, которые додумались взять с собой перчатки, спустившись, складывают их на камне словно черепа в бекмамбетовской рекламе банка Империал начала 90-х, чтобы растяпы, которые о своих ладонях не подумали, могли их сохранить целыми для будущих свершений

Погуглили статистику смертности: периодически люди срываются, но в основном в дождливую погоду, когда скользко. Это не отменяет того факта, что надо быть максимально осторожным и рассчитывать силы. Самое сложное — разминаться со встречными туристами. В глазах туристов спускающихся гораздо больше страха, чем у туристов поднимающихся.

Кстати, чтобы подняться сюда еще нужно выиграть пермит в лотерее. Поскольку желающих больше чем пропускная способность перил, нацпарк проводит лотерею на право подняться среди всех желающих. Подаваться можно только с 1 по 31 марта.

Кстати, впервые поднялись на гору относительно недавно, в 1875 году.

На вершине:

Также на вершине орудует ОПГ белок, которые примерно за 4 секунды опустошают твой рюкзак, хватая как сникерсы так и ключи от машины

Фоторобот преступницы:

Сан-Франциско

Эти 6 одинаковых домов в викторианском стиле именуемые Painted ladies обязаны своим появлением все той же Золотой лихорадке средины 19 века, раскрасили их спустя 100 лет, в 1963м. Дамочки выстояли в землетрясении 1906 года и последовавшим за ним пожаре, который стер с лица земли практически весь город.

Антон не хочет покидать Сан-Франциско:

Дело за малым — проехать пару сотен километров по побережью Тихого океана из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.

Пустынные кампусы Гугла, Эпл и Стендфордский университет (потому как воскресенье)

Ребята не упустили шанс посерфить на каноничном калифорнийском споте

Рыбацкий городок Монтерей. Деревянные набережные, уходящие в океан, полчища чаек. Морских котиков слышно, но не видно. Очень спокойно и как-то по-осеннему.

Сложилось ощущение, что время здесь когда-то давным давно остановилось.

Поэтому я не нашел ничего удивительного в том, что посреди главной площади лихо отплясывал сам Генри Миллер, живший здесь в 40-е

Биг Сюр: 145 километров меланхолии и светлой грусти.

Придорожные кафе балуют деталями интерьера:

А в Голивуде скучно и толпы туристов

Прочел где-то мысль, что США подобны лоскутному одеялу. Невероятно непохожие кусочки сшиты в месте, при этом выглядят довольно органично и крепко.
Пожалуй, подпишусь под этим мнением.

Конец.

--

--