Лиссабон & Порту
в этот раз было решено не брать отпуск, но взять ноутбук.
и сформировать мнение, возможно ли посещать новые места в режиме сверх мотивированного удаленщика: работаешь с 8 до 16, потом гуляешь.
и вот я доделываю очередной интерактивный прототип на съёмной квартире в Порту, а за спиной, положив подбородок на моё плечо, сидит Море и шепчет на ухо: «давай, Сережа, закрой ноутбук, пройди 80 метров до пляжа, и, клянусь тебе, первой же волной я напишу ракушками на песке твоё имя»
а вывод простой: работать на удаленке можно, только стоит приехать на неделю-другую раньше, вдоволь насмотреться-надышаться, а уже потом садиться за работу принимая вечерние прогулки, как приятный бонус.
история традиционно начинается в аэропорту, когда таможенник оказывается прав и нож я таки забыл выложить. благо, дело происходит в Киеве, выхожу, прячу его под деревом, а Юля получает фото и координаты дерева.
лететь в Лиссабон через Вроцлав можно: город красивый, городская среда обустроена великолепно и только веселый индус разрушает идиллию решив попить чаю в комнате хостела в 4:30 утра.
в Лиссабоне владелец квартиры c airbnb так долго и увлекательно рассказывает о сортировке мусора, что хочется все уже отсортированное высыпать из разноцветных пакетов, хорошенько перемешать и сортировать наново. по окончанию повторить.
одно из лучших применений швабры:
холмистый ли этот город? чрезвычайно
не хочешь бродить по извилистым лесенкам? ищи лифты. их немного есть. к нам домой, к примеру, можно подняться от реки Тежу на двух лифтах
многие путеводители пишут, что португальцам по-хорошему плевать на туристов. они живут себе своей обычной размеренной жизнью. это правда.
Выше Castelo de São Jorge много отличных смотровых площадок
за евро можно «зажечь» 10 лампочек. автоматизация.
пантеоны во всех городах белые. Национальный Пантеон, он же Церковь Святой Энграсии строился в течение трех веков, этому у лиссабонцев появилась поговорка «работы святой Энграсии», которая означает бесконечное затягивание работы
множество фасадов отделаны плиткой Азулежу, широкое распространение она получила в 18 веке, когда город отстраивали после землетрясения и последовавших за ним пожаров.
Даша все сфотографировала и описала по ссылке.
гастро-маркет. шумно и тысяча запахов:
мосты, соединяющие два берега удачнее всего выглядят из иллюминатора самолета, заходящего на посадку. на другом берегу есть статуя Иисуса (на фото слева), на обратном пути из Порту в Лисс, мы пролетали так близко, что можно было дать ему пятюню. вот только стюардессы едва ли оценили бы разгерметизацию салона.
слона в ансамбле памятника вижу впервые
после коротких, шквальных лиссабонских дождей город напоминает поле битвы человечества против инопланетных захватчиков. все улицы усеяны сломанными зонтами, которые подобны мертвым биомеханическим монстрам, застреленным в самых неестественных позах войсками альянса. безжизненные тела их разбросанны по подворотням, мусоркам и тротуарам и лишь сотни чаек оплакивают их своим криком, кружа над полем боя.
книжные магазины всегда очаровательны:
фото с приведением:
в ботанический сад идти нужно: много времени это не отнимет, зато свежефотосинтезированного кислорода вдоволь
секретное место, обязательное к посещению: Cantina Das Freiras — столовая монахинь с террасой на крыше. ее придется немного поискать. и в этом тоже есть своя прелесть.
еще обязательно сьесть бифана (кусок мяса в булке) в Casa das Bifanas на Praça da Figueira. неземное удовольствие, политое горчицей.
в третий день приехала Лиза. Лиза почти местная. всегда забавлет реакция локалов, которые пытаются говорить с белыми на ломаном английском, а те отвечают им на безукоризненном местном языке.
трюк округляет глаза аборигенов и на Бали и в Лиссабоне.
в райончик Belem тоже стоит прогуляться:
и съесть знаменитые пирожные в оригинальном Pasteis de Belem
а вот и воронолёт:
Даша — ниндзя. это давно известно.
у станции Alamenda есть прекрасный зеленый массив для пикника. только покрепче стоит держать свои сосиски — они рискуют быть съеденными одной из сотни собак резвящихся здесь.
молодой бульдог с безумными глазами доедает кусок хамона, хозяин лишь с улыбкой разводит руками перед зазевавшейся парочкой на газоне: это жестокий мир, дорогие. выживает сильнейший.
из Лиссабона в Порту летим на самолете. 50 минут и 10 евро против 3 часов и 30 евро на автобусе.
5 утра. ливень не прекращавшийся этой ночью ни на секунду. я следил. таксист, любезно вызванный нашим лиссабонским хостом, описал это утро, эту погоду, отсутствие ливневой канализации, и даже, кажеться, свое недовольство темпами экономического роста страны всего одним словом: «шышь!»
залетаешь весь мокрый с двумя рюкзаками в такси, он смотрит на тебя, потом в окно, потом закрывает глаза и говорит: «шышь!» мне нечего было добавить.
пока хозяйка квартиры в Порту решала свои дела, в качестве рабочего кабинета тем утром было выбрано следующее место:
настоятельно рекомендую селиться в Порту не в старом городе, а у океана.
во-первых, выходишь из дома, раз и ты такой на океане.
во-вторых, отсюда в старый город ходит благостный двухэтажный автобус за номером 500. садишься в правом ряду на втором этаже и получаешь лучшую в мире поездку на городском транспорте:
толпа фотографов, вооружившись объективами длинной в боевую шпагу, стоит у оградительной ленты пытаясь снять, как океан белыми волнами облизывает маяк.
простите, господа, позвольте пройти. нужной оптики у нас нет, поэтому придется воспользоваться старинным методом зума: 150 шагов вперед.
Порту еще больше наплевать на тебя, чем Лиссабону. поэтому можно достичь того приятного детского ощущения, что тебя никто не замечает.
место, в котором река Дору, одна из главных рек Пиренейского полуострова, впадает в океан:
дошли вдоль реки до подножья пешеходного моста, вврех пробирались через церкви, частные дома и поселения цыган.
наверху можно побеседовать с чайкой:
мост, как и самый известный лифт Лиссабона, построил ученик Эйфеля.
городской вокзал впечатляет не столько батальными сценами на стенах, сколько тем, что построен он буквально между жилыми многоэтажками
набережная вдоль Avenue do Brasil — 6 километров интимной лирики
всегда радостно наблюдать, как устроители городской среды уважительно относятся к камушкам эпохи Юрского периода
арт-объект в котором и рыболовные сети и морская воронка и ракушка. за счет специфического крепления, прибывает в постоянном движении
иногда macdonalds развлекается, устраивая свои харчевни в исторических зданиях:
ночь, разумеется, прячет под своими покровами значительную часть, но, в качестве компенсации, предлагает другую порцию находок и троп, при дневном свете не доступных:
так случилось, что этот человек видит фасад Capela Espirito Santo чаще, чем его настоятель.
курение не только, как вредная привычка, но как сеансы свидания с Богом.
и вот почему Порту кладет на лопатки Лиссабон в соревнованиях устроенных моим /привыкшим зачем-то все сравнивать/ сознанием: пресытившись каменными джунглями Порту, спустя 15 минут, можно обнаружить себя гуляющим у океана. трюк достойный Копперфильда.
и конечно прекрасная Casa da Música, в котором базируются три городских оркестра, а периметр обкатывает десяток скейтеров. впрочем, вполне возможно, что на скейтах между репетициями рассекают гобоисты и тромбонисты, а арфистка наваливает с портативной колонки Кедрика Ламара.
до, новых встреч, Португалия!